«Затмение», хотелось бы верить, что не карьеры, Аменабара

В этот четверг вышел еще один фильм, в котором в главной роли снялась актриса, за взрослением коей мы могли пристально наблюдать благодаря киноиндустрии, – триллер знаменитого режиссера испанского происхождения Аменабара «Затмение». Только в отличие от «Бруклина» в прокате он с треском провалился.

Давайте разберемся почему. Ведь изначально, казалось бы, у фильма была аж три козыря в рукаве:

  • Признанный многими, четырежды номинированный на «Оскар» в номинации «лучший актер», да и просто очаровательный мужчина Итан Хоук («Общество мертвых поэтов», «Гаттака», трилогия Линклейтера «Перед рассветом/закатом/полуночью»);
  • Режиссер – создатель нашумевших фильмов «Дипломная работа» и «Открой глаза», по мотивам которого позже сняли «Ванильное небо», оскороносного «Море внутри» и шикарнейшего «Другие».
  • Ну и, конечно, любимица многих поттероманов, и не только, Эмма Уотсон.
kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Для начала, пожалуй, стоит немного рассказать про сам сюжет фильма.
Девяностые годы. Американский провинциальный городок потрясен неслыханным преступлением: отец (Давид Денсик) – бывший алкоголик, ударившийся в религию,  – растлил   свою семнадцатилетнюю дочь Анджелу (Эмма Уотсон). Вот только загвоздка в том, что герой Денсика ничего подобного не помнит, но раз его дочура так говорит, значит это правда, ведь она не может врать. К слову, в полицейский участок он пришел сдаваться самостоятельно.

tumblr_o1giiqiSaJ1rvfhtro3_500

В результате все решают, что здесь не обойтись без психолога Кеннета Рейнса (Дэвид Тьюлис), который с помощью   регрессивного гипноза (в оригинале фильм называется «Regression») может заглянуть в самые потаенные уголки человеческой памяти.  И это весьма кстати, ведь потом оказывается, что провалами в памяти страдает далеко не только отец Анджелы.

В ходе расследования благодаря способностям Рейнса и поднятым нескольким старым ФБРовским делам выясняется, что по всей стране тайно орудует сатанинская секта, а Анджела – лишь одна из ее многочисленных жертв.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Начавшей свою карьеру в жанре триллера с налетом мистики, и, начавший ее вполне неплохо, спустя годы Аменабар, видимо, решил к нему вернуться. Вот только либо переезд в США из Испании что-то поменял в его голове, то ли он слишком понадеялся на именитых актеров и решил, что сценарий можно особо не прорабатывать. В любом случае, на что бы он ни ставил, это не сработало.

Самое грустное во всей этой истории, что сама идея фильма неплоха, хотя разгадка и достаточно очевидна. Но, если бы поведение персонажей и их реакции были бы больше детализированы, тщательнее бы продуман сам процесс гипноза (такое чувство, что автор знает о нем только по каким-то дешевым комедиям), да и сами сатанинские обряды меньше походили на хорроры 60-х, могло бы получиться кино, интригующее и захватывающее не хуже «Других».

Хотя последний пункт я могу оправдать тем, что режиссер стремился показать то, как страхи выглядят в человеческом подсознании, а они вполне могут походить на странные дешевые фильмы ужасов.

Здесь надо отдать должное Хоуку, несмотря на происходящий вокруг бред, он каждую секунду старается отыгрывать на сто процентов, хотя и выглядит это временами достаточно комично, но не из-за актера, а из-за декораций (назовем это так).

Хотелось бы кинуть камень в огород Уотсон. Если Руперт Грин и Дэниел Редклиф (да, я буду говорить о ней через призму «Гарри Поттера») более-менее определились со своими «взрослыми» амплуа (укуренный  мОлодец и потерянный человек, ищущий свое место в жизни), то мисс Уотсон все так же продолжает играть сложных подростков. Только вот в «Хорошо быть тихоней» и «Элитном обществе» она прекрасно справилась со своими ролями, а здесь в течение всего фильма наморщенный лоб и приподнятая бровь Гермионы Грейнджер просто не давала мне спокойно воспринимать ее героиню.

Не облегчал задачу и Дэвид Тьюлис, сыгравший в «Гарри Поттере» профессора Люпина – наставника и советчика главного героя. Здесь его персонаж мало чем отличается, разве что только его методы гипноза придают ему своеобразный шарм шарлатана.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Что я могу сказать в конце? Очень жаль, что собственный сценарий, в котором поднимаются достаточно интересные и актуальные темы, режиссер не смог воплотить в жизнь так же гениально, как делал это ранее. Возможно, если бы я не смотрела фильмы с участием Хоука и Уотсон, не видела бы «Других» Аменабара и была бы менее привередлива, то фильм оставил бы у меня намного больше положительных эмоций.  Но, к сожалению, это не так.