Пока все активно штурмуют кинотеатры нашего города с целью посмотреть на окончательно реабилитировавшегося (и чрезмерно разрекламированного) Рейнольдса, я прекрасно провела время в полупустом зале «Орленка» в компании Элизабет Беннет, мистера Дарси и пары тысяч зомби.
«Гордость и предубеждение и зомби» поставлен по одноименному роману Сета Грэма-Смита, который был написан в 2009 году в жанре мэшап (другой достаточно известный пример экранизации книги, написанной в данном жанре, – «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» (2012) того же Сета Грэма-Смита ). В «Гордости и предубеждении и зомби» оригинально сочетаются атмосфера и нравы Англии XIX века, описанные Джейн Остин, с элементами восточных единоборств и зомби-хоррора. При этом Грэм-Смит сохранил примерно 85% оригинального текста, добавив несколько нападений «неприличностей» и слегка подправив структуру текста.
Экранизация, конечно, это процентное соотношение уравняла, и на выходе мы увидели примерно на 45% фильм о зомби и на 55% о том, как гордость и предубеждения способны отпугнуть счастье, которое у тебя перед носом.
Хотя, благодаря зомби-апокалипсису единственным счастьем в жизни девушки не становится удачный брак: теперь она может быть воином, а не только заботливой женой и домохозяйкой.
Пожалуй, большой недочет создателей фильма в том, что они выпустили его именно сейчас, когда тема восставших мертвецов всем набила оскомину.
Но все же это, как ни крути, весьма оригинальное кино: смотреть на то, как сестры Беннет тренируются, и при этом их диалог дословно цитирует строки, написанные в XIX веке Джейн Остин, удовольствие, быть может, и странное, но действительно приятное.
Хотя первое, что подкупает в это фильме – актерский состав. Вы посетите «Безумное чаепитие» у Лины Хиди, поумиляетесь бесхребетной льстивости одиннадцатого Доктора (Мэтт Смит), а Тайвин Ланнистер (Чарльз Дэнс), как глава семейства, расскажет Вам, что главное в жизни молодой девушки – уметь обращаться с мушкетом и кинжалом.
Что же касается мистера Дарси и Лиззи Беннет, то здесь, лично для меня, в плане подбора актеров, было попадание 10 из 10.
Впервые Сэм Райли, сыгравший мистера Дарси, заставил что-то шевельнуться в моей душе, когда я увидела его в образе Иэна Кертиса в фильме «Контроль» (2007). Позже был Джек Керуак в экранизации «На дороге» (2012), и, в конце концов, ворон Диаваль из «Малефисенты» (2014), мрачный образ которого плавно перекачивал и органично влился в «Гордость и предубеждение и зомби». Это действительно талантливый актер, хотя ему и идет амплуа мрачного и замкнутого непонятого героя.
Роль Элизабет Беннет сыграла Лили Джеймс («Золушка» 2015 года, «Аббатство Даунтаун»), хотя изначально планировалось, что эта роль достанется Натали Портман, выступившей в качестве продюсера картины. Кроме Натали и Лили на роль Лиззи рассматривались Эмма Стоун, Руни Мара, Мила Кунис, Блейк Лавли, Скарлетт Йоханссон и Энн Хэтэуэй. Но все-таки выбрали Джеймс. И, надо сказать, не прогадали. Пожалуй, это теперь моя любимая Элизабет Беннет, среди всех экранизаций романа Джейн Остин.
Глубокие темные глаза, которые покорили мистера Дарси, и слегка горделивое выражение лица, ясно дающее понять, что эта девушка себя в обиду не даст. Пожалуй, сама автор книги одобрила бы подобное воплощение своей героини.
Это зрелищное кино с прекрасным саундтреком и великолепным актерским составом. Поэтому, призываю вас отбросить излишний снобизм внутреннего голоса, говорящий, что нельзя так поступать с классическими произведениями литературы.
В конце концов, мы же полюбили «Бриджит Джонс» Хелен Филдинг. Так простим и Грэму-Смиту его шалость. Тем более, что шалость удалась.