Мини-рецензии part 4

 

«Сплит» (Split, 2016)

Kinopoisk:

Кевин — человек, в котором живет не менее двадцати трех личностей, вынужден похитить трех девушек подросткового возраста. Тем временем, пока они находятся в заточении, самая главная личность Кевина — Чудовище — материализуется. (с)

Похоже, Лео, после того как взял «Оскар», благополучно забыл о своем намерении сыграть Билли Миллигана. Но, слава небесам, у нас есть Шьямалан (тот самый, который снял «Шестое чувство» и «Таинственный лес»), решивший взять идею «множественной личности» и создать свой проект, никак не связанный с биографией известного преступника. Роль психа же была уготована (правда, не сразу) обаяшке Джеймсу МакЭвою (здесь, пожалуй, я воздержусь от того, чтобы выделять какие-то его работы, потому что их слишком много и лучшие для каждого свои; у меня это, например, «Пенелопа», «Хроники Нарнии», «Искупление», «Грязь» и, пожалуй, английские «Бесстыдники»).

Что же вышло из такого тандема? А вышло, как и следовало ожидать, весьма неплохое кино, вот только не особо страшное, а скорее философское.

Жуткий из-за своей реалистичности и в то же время некой дерзости момент похищения заставляет думать, что дальше будет больше. Но нет, дальше нас будут знакомить с миром Кевина, в котором не повезло оказаться похищенным девушкам, а также с миром одной из главных героинь, которой просто не повезло по жизни.

kinopoisk.ru

Я бы не сказала, что это фильм ужасов. По своей атмосфере «Сплит» больше напоминает фестивальное кино, где границы жанров размыты, а основная цель режиссера – навести зрителя на какую-то определенную мысль. Поэтому в фильме так много диалогов, рассуждений. Шьямалан взял за основу то, что личности человека с диссициативным расстройством могут быть абсолютно не похожи даже с физической точки зрения (к примеру, у одной личности есть аллергия, у другой – нет) и возвел это в абсолют.

В фильме затрагивается огромное количество тем, начиная с такой банальщины как то, что кому-то повезло родиться с серебряной ложкой во рту, а кто-то обречен быть изгоем и страдать, заканчивая в какой-то степени идеями евгеники.

Но, на самом деле, сколько бы я ни разглагольствовала о том, насколько это шикарное кино, в любом случае есть, как минимум, 6 причин, чтобы сходить на него. И выглядят они вот так:

 

 

МакЭвой играет просто бесподобно, Вы по одному его взгляду и мимике будете понимать, кто из личностей сейчас перед вами.

Плюс такого атмосферного саундтрека, сливающегося с фильмом на 100%, такого, что ты даже не понимаешь, музыка это играет или твой мозг поет дифирамбы, я давно не слышала.

9 из 10

«Призрачная красота» (Collateral Beauty, 2016)

Kinopoisk:

Главный герой работает в рекламном агентстве Нью-Йорка. Не так давно в его личной жизни произошла трагедия, ввергнувшая его в тяжелейшую депрессию. Коллеги пытаются помочь и разрабатывают нетрадиционный план по возвращению друга обратно на твёрдую почву, однако план срабатывает неожиданным образом.(с)

Фильм-притча, напоминающий (мягко сказать) «Рождественскую песнь в прозе» Диккенса, только здесь найти призрачную красоту окружающего мира предстоит не Скруджу, а 4 людям, у каждого из которых свои собственные проблемы. Более подробно рассказать про фильм без спойлеров, наверно не получится, поэтому остановимся на том, что это очень красивое и грустное кино. Местами, возможно, чрезмерно пафосное, да и «внезапный поворот» в финале фильма (во время воссоединения, не момент на мосту) мне показался неплохо так притянутым за уши, но все равно стоящее того, чтобы его посмотрели.
В основном, как мне кажется, этот фильм оценят те, кто действительно знает, что такое потеря: когда из жизни внезапно уходит любимый человек, который мог бы еще жить и жить. Но, конечно, я могу и ошибаться, и для того, чтобы его оценить достаточно уметь сопереживать.

Бонусом здесь волшебный каст, как и положено рождественскому фильму.

tumblr_o57v4nWzGR1trh043o1_1280

7 из 10

 

«Идеальные незнакомцы» (Perfetti sconosciuti, 2016)

Kinopoisk:

Семеро закадычных друзей, собравшись за ужином, в шутку начинают игру — читать все смс вслух, а на звонки отвечать по громкой связи. Они и представить себе не могут, какие скелеты вылезут из их шкафов и какие удивительные открытия им предстоит сделать.(с)

И снова философский фильм (на вечную тему:  читать или не читать чужие смс), и снова забыли упомянуть изначального автора. Это своего рода вольная экранизация «Опасного поворота» Пристли, который по поводу чтения смс, конечно, не заморчивался, но написал целую пьесу о том, всегда ли так важна правда.

Фильм и пьеса начинаются одинаково: несколько друзей собираются вместе, чтобы весело провести время. Развиваются, в принципе, похоже. У Пристли случайно сказанная фраза стала причиной того, что секреты стали раскрываться один за другим. Здесь же просто в шутку  предлагается весь вечер читать смс вслух и включать громкую связь во время звонков, ведь ни у кого же нет секретов друг от друга или есть? (ту-ту-ду-ду). Концовка скопирована просто подчистую. Исключение заключается только в том, что финал у Пристли трагичен, поэтому внезапный поворот сюжета становится вздохом облегчения для зрителя/читателя. В фильме же финал скорее драматичен, но справедлив, поэтому и скопированный у Пристли поворот особого смысла не имеет. Я бы даже сказала, что, если бы этого поворота не было, была бы цельная трагикомедия с логичной развязкой.

Еще в фильме слишком уж активно начинают валиться скелеты из шкафов и это очень гротескно выглядит. Во все же происходящее в пьесе верится без труда.

tumblr_o4p1896mBn1rjpzbpo1_500

Тем не менее наблюдать за диалогами персонажей и за тем, как «срываются покровы», достаточно интересно, ну и, разумеется, истории у персонажей свои, а не те, которые рассказывал нам Джон Пристли в своем самом первом произведении.

Поэтому 7 из 10

«Преисподняя» (Brimstone, 2016)

Kinopoisk:

История о девушке по имени Лиз, которая пытается сбежать от своего темного прошлого и скрывается от преследования «дьявольского» проповедника. (с)

А это, друзья мои, не то чтобы не философский фильм, это ад, а не фильм. АДИЩЕ. Хотя, в принципе, в названии так и значится (brimstone англ. — «сера»). Я думала, что после «Мучениц» ничто и никогда не заставит меня верить в тщетность бытия в течение нескольких дней после просмотра, а пару минут после финальной сцены сидеть, не мигая глядя в экран глазами полными слез и офигевания.

Чтобы в полной мере описать мои эмоции я воспользуюсь помощью зала  Энджойкина:

Да это правда настолько жутко, настолько мерзко и настолько печально. После просмотра хочется всем позвонить /написать и пожелать, чтобы у них все было хорошо, обнять родных, погладить кошку.  Ни в коме случае и никогда не смотрите этот фильм (даже из-за Кита, Дакоты или Кэрис)!
8 из 10