Он и Она / Mr & Mme Adelman
Kinopoisk:
Виктор — начинающий писатель, Сара — магистр в области классической литературы, их общая слабость — Джойс и Достоевский. Они были свободны и беспечны, но их случайная встреча в баре затянется на долгие 45 лет. Как справятся они с успехом, богатством и банальной скукой? Кто получит все, а кто останется в тени? История одной семьи, большой любви, на фоне переполненных солнцем бульваров Парижа. (c)
Фильм, созданный Николя Бедосом и Дорией Тилье, и они же исполнили в нем главные роли. И это заметно, потому что в историю персонажей веришь, нет ни одной фальшивой эмоции на лице, наигранной фразы. Практически во время всего повествования сидишь с мыслями: «о, как знакомо», «да-да-да, все так и было». Это история реальной любви, но не такая как, простите за тавтологию, в «Реальной любви». Не было любви с первого взгляда, не было полного взаимопонимания и слияния душ, были сильные чувства, эмоции, люди, которые почему-то полюбили друг друга, хотя явно друг другу не подходили. Или же все-таки это судьба, и они прожили жизнь, выбрав наилучший из возможных вариантов? В течение фильма этим вопросом задаются как сами герои, так и зритель.
Но это не просто интересная история любви и жизни. Очень важное место в повествование занимает литература. Герои постоянно обсуждают писателей, их деятельность и свое отношение к ней. К тому же Виктор (Николя Бедос) начинающий писатель, а Сара (Дория Тилье) магистр классической литературы, и ее помощь становится незаменимой в его стремлении написать действительно стоящую книгу.
За прекрасную игру, отличный сюжет и за то, что я раз сто в течение фильма сказала ЖИЗА, 8 из 10.
Дюнкерк / Dunkirk
Kinopoisk:
Фильм расскажет историю чудесного спасения более трехсот тысяч солдат в ходе Дюнкеркской операции, имевшей место в начале Второй мировой войны. События начинаются с окружения сотен тысяч британских и союзных войск силами противника. Пойманные в ловушку на пляже, и находясь спиной к морю, они сталкиваются лицом к лицу с неразрешимой ситуацией, тем временем как тиски противника сжимаются все сильнее и сильнее. (с)
Лично я считаю, что как-то именно так должен выглядеть фильм про WW2, а не как история про Глашу, которую любят Иван из штрафбата, советский офицер и немецкий офицер, а ещё можно показать с корабля жопу…
В «Дюнкерке» есть главные герои, но при этом они обычные люди, и повествование о них не затмевает основного. Собственно именно так я и представляю себе качественный фильм о войне. Хотя один из эталонов для меня — мини-сериал «Pacific».
Я слышала много отзывов, говорящих о том, что фильм не отражает кошмаров войны в должной мере. Серьезно? Но война это не всегда кровь, кишки, растерзало, скажем так, иногда это томительное ожидание и безысходность, отчаяние и проблески надежды. Именно это в фильме и отражено. К тому же здесь показаны реальные исторические события, ужас которых заключался именно в том, что солдаты не знали и не понимали, что им делать, чувствовали себя брошенными, и такими и могли оказаться, если бы Черчилль не принял решение во что бы то ни стало доставить их домой.
Не обошлось без фирменного нолановского заигрывания со временем и закрывания мордашки Харди. Мне кажется, Кристофер просто завидует харизме Тома.
В общем и целом фильм прекрасен, насколько может быть уместен подобный эпитет в отношении фильма о войне.
9 из 10
Во всем виноват енот / Wakefield
Kinopoisk:
Говард Уэйкфилд, преуспевающий юрист, верный муж, заботливый отец двух дочерей, однажды круто изменил свою жизнь. Это произошло внезапно, когда он подходил к родному роскошному гнездышку в пригороде Нью-Йорка. Погнавшись за наглым енотом, сидевшим у него на пути, Уэйкфилд оказался на чердаке заброшенного гаража, откуда были видны светящиеся окна его гостиной. Накрыт стол, домочадцы ждут отца. «А что будет, если я пропаду? Будут ли плакать любящие крошки? Быстро ли жена найдет мне замену? Помрут ли они с голоду без моих доходов?» — подумал Говард и решил… остаться жить на чердаке. (с)
Вечная борьба Эроса и Танатоса, природное любопытство и желание все-таки удостовериться в собственной значимости часто становятся причинами поступков, на которые, нам казалось, мы не способны. Кто из нас хоть раз в жизни не задумывался: «А что бы было, если бы меня не стало? Горевали бы мои родные? или вздохнули с облегчением?». А если представиться возможность узнать, но при этом совсем не обязательно сжигать все мосты? Интересно, правда?
Говард Уэйкфилд, которого играет Брайан Крэнстон, решил посмотреть, что же будет делать его красавица-жена, когда его не станет, и будут ли горевать дочки. Он не строил планов и не готовился к этому, а просто попал на чердак гаража, гоняясь за енотом, и остался там на целый год, наблюдая за жизнью своей семьи в окно.
Это метафорическая история о том, как мы зачастую становимся просто наблюдателями в своей собственной жизни, а не героями, как мы сами придумываем истории, которых не было и нет, и начинаем в них верить, чтобы хоть как-то развеять скуку. Здесь нет стопроцентно положительных или отрицательных персонажей, здесь есть просто люди, которые часто не видят и не слышат друг друга. И что нужно, чтобы что-то изменить и вырваться из этого однообразного круговорота жизни? Видимо остановиться и годик пожить на чердаке.
То, что касается названия: я снова хочу сделать «реверанс» в сторону наших переводчиков. Видимо, название «Уэйкфилд» им показалось слишком скучным, а вот «Во всем виновато енот» как-то поинтереснее. Нет, енот, конечно, свою роль сыграл в произошедшем, но название должно хоть как-то отображать суть фильма, а тут кажется, что это какая-то очередная туповатая комедия про то, как глава семейства борется с вредителями на участке.
Хотя комедийные моменты в «Wakefield» действительно есть и немало, но все они пропитаны тонкой иронией над человеком и человечеством в целом, и совсем не похожи на шутки, которые обычно используются в ситуативных комедиях для семейного просмотра.
Фильм, кстати, снят по реальной истории, отображенной в рассказе «Уэйкфилд» Эдгара Лоуренса Доктороу, настоятельно рекомендую к прочтению.
Дикая история / El bar
Kinopoisk:
Блондинка, хипстер, бизнесмен, бомж — разношерстная группа изолирована в кафе, когда всех выходящих из него начинает обстреливать снайпер. Выйти наружу смертельно опасно, но и внутри страсти разгораются нешуточные. Обстановка накаляется до предела, когда предположение, что главный источник угрозы находится внутри, находит подтверждение. Больше беспредела, ведь заказ кофе может стоить вам жизни! (с)
Режиссер «Дикой истории» (в оригинале «El Bar», то есть «Бар», но наши прокатчики в очередной раз решили поспекулировать на чем-то годном, и выбрали для этого шикарный фильм Дамиана Сифрона, видимо, потому что тоже испанец, «Дикие истории»), Алекс де ла Иглесиа, знаком мне по одному единственному, но зато КАКОМУ, проекту – «Печальная баллада для трубы» — жесткая и красочная история под прекрасную музыку, которая придется по вкусу далеко не всем.
Поэтому, увидев знакомую фамилию в аннотации к фильму, я решила, что это как-то странно: Иглесиа снял один из моих любимейших фильмов, но кроме него у режиссера я больше ничего не смотрела. Исправилась. Ну такое.
Нет, испанские черные комедии – это какой-то свой прекрасный мир, который очень сложно не любить. И в «El Bar» все сделано вполне себе достойно: незнакомые друг другу люди, оказались в замкнутом помещении, не понимают, что происходит и каждый подозревает каждого – история не нова, но все равно дает пространство для полета фантазии, и он здесь вполне себе присутствует. Персонажи раскрываются по ходу сюжета, срываются маски и вот уже перед нами дикие и не очень люди, борющиеся за выживание. Доброту и мягкосердечие проявляют совсем не те, от кого этого ждешь. Но все-таки гротескности и трэша, как было в «Печальной балладе», мне не хватило, очень уж похоже на все подобные камерные фильмы, рассказывающие о человеческой природе и скелетах в шкафу.
Было очень забавно наблюдать за преображением Марио Касаса: из хот-парня, которого мы видели в «Трех метрах над уровнем неба», он превратился в непримечательного хипстера. И, надо сказать, играет он вполне достойно – не ожидала.
В общем и целом фильм о том, какое люди говно, простите мне мой французский, и о том, что не надо судить о людях по обложке – ничего нового, но посмотреть интересно.
Сфера / The Circle
Kinopoisk:
Недалёкое будущее. Мэй устраивается на работу в глобальную интернет-компанию «Сфера», которую возглавляет гуру социальных медиа Эймон Бэйли. Основатель «Сферы» замечает талантливую сотрудницу и приглашает её принять участие в прорывном эксперименте, который призван перевернуть представления миллиардов людей о возможностях индивида и границах личной свободы. Вскоре Мэй предстоит узнать о компании-гиганте Кремниевой долины пугающую правду. От поступков и смелости девушки будет зависеть судьба её друзей, близких и всего человечества.(с)
Ой, а тут все сложно. Фильм снят по одноимённому роману Дэйва Эггерса, который критики с легкой руки окрестили чуть ли не новым «1984». И, разумеется, мне захотелось почитать/посмотреть, что это за неведанный шедевр. Скажу сразу, мне не понравилась книга, мне не понравился фильм, но если их соединить, то получается что-то сносное. Такое произведение-мозаика.
Понятно, что снимать фильм по достаточно объемному роману достаточно сложно – все сюжетные ходы при всем желании не уместить. Поэтому лента получилась какой-то выхолощенной, будто ее почистили, например, убрав секс в туалете и взяв на роль главной героини Уотсон, которая по привычке играет девочку-отличницу вместо эгоистичной и избалованной книжной героини.
Книга мне показалась больше похожей на какие-нибудь «Голодные игры» или «Дивергент», чем на «1984» (в плане, что это подростковая литература, а не что-то действительное стоящее), а фильм на историю про то, как девушка пришла работать в прекрасную компании, а все оказалось не так прекрасно, и она все разрулила, чтобы было прекрасно. Не очень похожие истории, правда?
Более того, посыл фильма и книги кардинально различаются. В книге говорится о том, что человек имеет право на анонимность и возможность в любой момент выйти из интернета в реальную жизнь, и это она и пропагандирует. Фильм же показывает то, как новые технологии могут помочь бороться с преступностью и спасать жизни.
Разумеется, человек имеет право на анонимность, он имеет право жить обычной жизнью, никак не соприкасаясь с интернетом и не выставляя все, что он делает, напоказ. Но почему же нельзя использовать новые технологии в борьбе с преступностью? Например, сделать бы всех политиков «прозрачными». Чтобы они были обязаны демонстрировать свою деятельность, а люди знали, в чьих руках находятся их судьбы. Работающие камеры на улицах, которые показывают не просто силуэт, по которому никогда и никого нельзя найти, а действительно распознающие лица. Тогда и преступности бы было меньше, и легче бы было найти пропавших. Почему всегда должны быть крайности?
Поэтому оценку я ставлю не фильму, а цельному произведению «Сфера» — книге+х/ф.
6 из 10
А это к слову о прекрасной музыке в «Печальной балладе для трубы»: