«Отряд самоубийц»: кислотно, сумбурно, задорно

Пока рецензии на другие недавно вышедшие фильмы смотрят на меня осуждающими взглядами заметками на полях, я удосужилась сесть написать отзыв на самый обсуждаемый фильм недели, месяца, года… Да, на «Отряд самоубийц».

tumblr_oblyebQFKW1v1rj6co8_1280

Сразу скажу, что меня нельзя назвать комиксным задротом, тем не менее, я неплохо разбираюсь как во вселенной DC, так и во вселенной Marvel, и без всяких колебаний могу сказать, что первую люблю, ко второй отношусь терпимо. В основном это из-за того, что Бэтмен мой герой еще с тех пор как родители примерно в четырехлетнем возрасте дали мне поиграться с видеокассетой, с обложки которой на меня заигрывающее смотрела Мишель Пфайффер в костюме женщины-кошки. Но меня всегда увлекала именно та часть вселенной, которая связана с  Бэтменом, все остальные герои меня как-то мало волновали (Супермен так вообще всегда раздражал).Да и герои Марвел меня не все поголовно бесят, к примеру, я очень люблю Гамбита и Шельму. Поэтому сказать, что я каким-то образом болею за ту или иную команду, или что надеялась, что «Отряд» утрет нос марвеловской «Лиге» нельзя. Хотя да, любые фильмы по DC меня всегда радовали больше любого марвеловского дерь… кино. В принципе, «Suicide Squad» не исключение.

Но хватит лирических отступлений, что же мы увидели в итоге? А увидели мы слезы фанатов DC, надеющихся на кишки, безумие и мрак, и радостные лица людей, которые нихрена не понимают в комиксах, но им понравилась обаяшка Марго Робби.

Для начала пройдемся по минусам, а потом я объясню, почему, несмотря на них, фильм меня порадовал, и я совсем не желаю, что потратила на него свой пятничный вечер.

tumblr_obm9z0l2gr1qh676ro1_500

Минусы

Даже не знаю, написать топ-100, или пройтись по основным и рассказать немного про каждый. Пожалуй, все-таки остановлюсь на втором варианте.

3

Огромный жирный минус за сценарий. Что, черт возьми, происходит? Все скомкано, диалоги сырые, коварный замысел главного злодея выглядит как «что? Что? серьезно?!». Здесь можно бы было все скостить, сказав, что режиссер слишком увлекся представлением и проработкой участников самого Отряда, но нет, это совсем не так. Режиссерская версия, возможно, исправила бы дело, но тоже не факт.

Большой черный минус за Дэдшота. Напоминаю, что в Отряд входят психопаты-убийцы, и в принципе не самые добропорядочные граждане. Уилл Смит же играл Уилла Смита из любого фильма, где в главной роли Уилл Смит. Такой милый папаня, любящий своего ребенка из «В погоне за счастьем» с навыками Джея из «Людей в черном». И самое ужасное, что Смит действительно основной персонаж повествования. И все «суперзлодейское» кино пропитано вот этой шоколадной ванилью (под конец становится аж приторно).

tumblr_ob54fchFy41s0gc1bo2_540

Ну и еще один минус за раскрытие персонажей. Капитан Бумеранг весел и пьян, и это, пожалуй, все, что мы о нем знаем. А, ну еще, что с некоторых ракурсов он похож на Харди (который мог бы его сыграть), а с некоторых на Мясникова из «Уральских пельменей». В режиссерской версии он еще должен был отпускать расистские шуточки и, как по мне, зря данные моменты вырезали, это явно бы придало персонажу чуть больше колорита.

tumblr_ob7ydypHOj1r5rk9to2_r2_400

Убийца Крок практически не отсвечивает и просто хочет побыстрее слинять в канализацию. Единственная попытка сделать персонаж чуть более объемным — диалог с Харли, когда Крок говорит, что он красавец. Он действительно так считает, ведь после стольких лет существования изгоем Убийца пришел к выводу, что прекрасен, потому что уникален. Только по фильму вы этого не поймете.

Позже я узнала, что всю предысторию Крока просто вырезали из окончательной версии фильма. Как по мне, лучше бы раза в два сократили финальную битву, но полноценно раскрыли персонажей.

tumblr_obaljbeWtR1ub6uouo2_250

 

Про остальных в принципе даже не хочется особо расписывать, поэтому бегло пробегусь:

Эль Диабло ноет, потому что накосячил и теперь самый занудный на свете чувак.

tumblr_oblsn1scly1v70u1fo1_500

Катана тоже ревет, но над своим мечом, в котором заключена душа ее мужа (об этом нам тоже сообщают вскользь).

tumblr_oaspdmDajz1udwsc5o2_500

Слипкнот появился на пять минут, чтобы его развел капитан Бумеранг.

Кара в роли Чародейки, конечно, очень круто выглядит, но самый лучший момент с ней вот этот:

 

Ну а теперь пора перейти к плюсам.

Плюсы

Самый жирный плюс за Харли и Джокера. По сути, фильм бы ничего не потерял, если бы это была короткометражка про взаимоотношения этих двоих.

tumblr_obltlrdwaG1v5b19zo2_r1_540

 

Красивая и сумасшедшая, а от этого до безумия харизматичная, Харли, которая на все готова ради своего Пудинга, даже скрывать то, что она не такая уж и ненормальная. В фильме есть один момент, где нам напрямую это показывают, и один не настолько очевидный, когда Квинн занимается психоанализом Дэдшота.

Джокера в фильме было до обидного мало, но Лето выжал из своего персонажа все, что только мог. Он в меру безумен, в меру гангста, и очень сильно любит Харли, хотя и явно пытается это отрицать. Кстати, после Леджера это первый Джокер, который действительно пугает. И это не из-за железных зубов или татух, а из-за того, что Лето правда талантливый актер.

В общем, я готова простить фильму практически все его косяки за такой эмоциональный взрыв в виде Харли и Джокера. Их любовь – безумная, как и они сами – была действительно прекрасно передана, и каждый момент я с радостью снова и снова будут пересматривать.

Но нет, это не единственный плюс фильма. Божественный саундтрек, который правда временами включался как будто рандомно, для меня, как для аудиала, стал первым поводом для амнистии.  По сути, если представить, что вы смотрите двухчасовой музыкальный клип, то все, наверно, встанет на свои места. К тому же видеоряд у «Отряда» тоже неплох. Часто возникает ощущение, что вы листаете красочный комикс, а это, пожалуй, тоже плюс для фильма, снятого по рисованным историям.


Так каков итог? Как по мне, так понять и простить. Потому что это РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ КИНО. Оно веселит, вводит в ступор своей нелогичностью, а также радует глаз и слух. Ну, а если вы хотите чернухи, то лучше посмотрите «Убийственную шутку», хотя это тоже не самая лучшая экранизация DC-комиксов, но это уже тема для другой рецензии.