Вероника Марс и ее воздействие на безвольный организм синемаголика

Медленно встав из-за стола, я протянула руки к занавеске и слегка отдернула ее. В образовавшуюся щель моментально ударил яркий луч солнечного света, заставивший меня крепко зажмуриться и прикрыть ладонью глаза. На мгновение я замерла в такой позе, мой мозг принял это как сигнал к действию и стал быстро анализировать произошедшее, снабжая обрывки умозаключений яркими образами и флэшбэками. Повторяющаяся музыка, одни и те же лица, и я сидящая в темной комнате. Весь процесс был направлен на то, чтобы понять, как я оказалась в этой точке невозврата, почему последние 12 дней пролетели словно в тумане. Почему майские закончились так внезапно?!

Начиналось все достаточно безобидно. Я, как типичный среднестатистический представитель рабочего класса, собиралась отметить День труда  процессом, полностью соответствующим названию праздника, – отдраить квартиру. Но для этого мне необходим был фон. Я решила выбрать какой-нибудь внезапный фильмец, особенно учитывая тот факт, что из-за наличия последние полтора года в моей жизни четвертой плоечки, я забросила и этот блог, и синема в принципе.

Несмотря на наличие на компе папки «надо посмотреть», чаще всего мое решение заценить какое-нибудь кинцо заканчивается тем, что я смотрю неизвестный малобюджетный фильм с оценкой на кинопоиске 1.25 или настолько прекрасный, что у него даже нет оценки. В этот раз я решила просканировать послужной список моей любимой Кристен Белл («Burlesque«, «The Good Place«) и тыкнула на сериал «Вероника Марс».  Какого же было мое удивление, когда в списке похожих фильмов я увидела «Твин Пикс». ТВИН, мать его, ПИКС. Я-то из-за названия всю жизнь полагала, что это сериал по типу «Ханны Монтаны», «Лиззи Магуайр» и прочих диснеевских ванильных историй.  В общем, решение смотреть было принято, а майские праздники были *** (пропущены).

Вероника Марс / Veronica Mars (2004-2007)

54785_veronica_mars

Сюжет:
Итак, сериал повествует о грустной 16-летней девочке Веронике Марс, дочери частного детектива и школьном изгое. Хотя изгоем она стала не так давно, еще год назад у нее был любимый парень (Дункан Кейн), лучшая подруга (Лили Кейн),  и она же сестра этого парня, и друг (Логан Экхолз), встречающийся с последней. Все закончилось, когда кто-то убил Лили. Отец Вероники (на тот момент шериф) обвинил во всем главу семейства Кейнов – влиятельного и богатого человека. Вероника поддержала батю, а вот Логан и Дункан подобного наезда на и так страдающего Кейна, потерявшего дочь, не поняли. Не поняла этого и общественность, к тому же убийца достаточно быстро нашелся, благодаря сомнительным уликам. Но всех все устроило, а Марсы попали в опалу. Отец Вероники ушел в частные детективы, а Вероника в себя. Еще и миссис Марс от них сбежала. Эти события сильно пошатнули веру девушки в человечество, поэтому из наивной и милой девчули она превратилась  в помощника частного детектива с циничным взглядом на жизнь.

Я очень люблю детективы, да и некоторые подростковые киноистории до сих пор вызывают у меня восторг (из последнего — «Mid90s», «Sex Education», например). Поэтому «Вероника» достаточно быстро поглотила мое внимание, хотя не сказать, что от первых серий я испытывала какой-то дикий трепет, скорее просто сильный интерес. Да и сравнивать ее с «Твин Пиксом» я бы не спешила. Да, интересная детективная история, да легкий налет мистики, так как погибшая девушка время от времени является Веронике и Дункану, хотя это больше работа их фантазии, кроме одного момента во втором сезоне, когда призрак Лили по сути спас Веронику, но на этом МАГИЯ заканчивается. Большой плюс сериала еще в том, что во время просмотра ты забываешь, что это нулевые, пока они не откроют телефон-раскладушку или не начнут шутить про Ким Чен Ира.

Окончательно же все понеслось кувырком, когда проект в полной мере стал раскрывать образ Логана. И надо сказать, что здесь я намеревалась петь дифирамбы совсем не сериалу или Робу Томасу (создателю «Вероники Марс»), а Джейсону Дорингу – актеру, которого я уже видела в другом, даже более мной любимом, проекте Роба  – «Я — зомби», правда тогда он (Доринг) у меня вызвал совсем другие эмоции. Но текст получился и так огромный, поэтому хвалебная ода пока отложена на неопределенный срок.

Изначально Джейсон пробовался на роль Дункана, создатели же решили «отдать» ему Логана. Этот персонаж подразумевался как эпизодический угнетатель Вероники, «придурок, который есть в каждой школе», и Доринг был готов к тому, что он снимется в пилоте и больше его не позовут. Но все случилось совсем наоборот. Его Логан настолько всех покорил, что было принято решение создать для него отдельную ветвь в повествовании. Богатый парень с проблемами в семье, страдающий из-за потери возлюбленной, озлобленный на всех и вся, в том числе Веронику из-за определенных ее действий, связанных со смертью Лили, скрывающий все то, что кипит, за маской придурка, – образ не новый, но получился что надо, ну и, разумеется, в этом немалая заслуга Доринга. Первые серии он меня искренне бесил, и я даже подумать не могла, что он мне будет настолько нравиться по завершении сериала.

Дальше будет легкий спойлер. Лично мне (результат неистового гугления всего, что связано с проектом) он сериал смотреть не мешал, но можете скипнуть следующий абзац.

Разумеется, у Вероники и Логана в процессе всех перипетий случаются романтические отношения, правда длятся они совсем недолго. Первые два сезона они в основном стебут друг друга, вредят другу другу, помогают другу другу, расследуют преступления вместе и порознь, суют везде нос – в общем веселятся. И только в третьем – финальном и самом скучном (хотя 2 серии в нем стоят особняком в силу своей охрененности) сезоне – они вместе. Надуманные проблемы, не самые интересные детективные истории и взаимоотношения, будто Логан резко перенял некоторые черты Дункана. Вообще сюжетных дыр в сериале хватает, но в последнем сезоне они меня просто убивали. И как хорошо, что я не смотрела этот сериал в далеких нулевых,  потому что последняя серия – полное разочарование, несмотря на достаточно эпичную и относительно милую концовку. Но не знать, будет ли продолжение, и получить его через целых семь лет…

Вероника Марс / Veronica Mars (2014)



Спустя семь лет после завершения серила, каст и Роб Томас решили запилить полнометражный фильм, чтобы наконец-то логически завершить историю, а заодно починить разбитые сердца фанатов. Деньги на фильм собирались с помощью Кикстартера. Было поставлено условие, что полнометражка увидит свет, если получится собрать за месяц два миллиона долларов. Два миллиона долларов было собрано примерно за сутки…

Создатели постарались сделать фильм таким образом, чтобы даже человек, который не смотрел сериал, смог все понять и воспринять. В принципе, у них это получилось, но голову даю на отсечение, что тем, кто фильм смотрел без «подготовки» он не понравился.

По сюжету со дня выпуска героев из школы прошло 10 лет, и они собираются это дело отметить. Кроме того Логана обвиняют в убийстве девушки, которое, он, разумеется не совершал, и Вероника приезжает его спасать. Таким образом, все любимые персонажи собираются вместе.

А вот теперь представьте, что вы ехали на встречу выпускников (допустим, вам повезло, и вам ваши одноклассники нравились), а попали на чужую вечеринку, где никого не знаете. Люди ходят, рассказывают о своей жизни, – вы понимаете, о чем они говорят, улавливаете логику повествования, но вам это ни капли не интересно. Думаю, примерно такие эмоции будет испытывать человек, который посмотрит фильм, не смотря сериал.

Мне он, разумеется, понравился, хотя гримерам и костюмерам я бы оторвала руки. И еще жаль, что погибшую девушку Логана в фильме играет не Лейтон Мистер, игравшая этого персонажа в сериале.

Сыграй это еще раз, Дик / Play It Again, Dick (2014)

Вообще не знаю, ради чего этот сериал появился на свет (джаст фо фан, возможно), но это очень смешно. По сюжету один из актеров сериала «Вероника Марс» решает запилить спин-офф, где его персонаж будет главным действующим лицом. Он общается с продюсерами, актерами, и все к его идее относятся довольно скептически, но все-таки принимают участие в этом трешаке. Кстати, в сериале также засветились Роуз МакАйвер и Роберт Бакли – Оливия Мур и Мейджор из «Я — зомби». Правду тут они играет не самих себя, как остальные, а девушку легкого поведения и танцора примерно такого же поведения.

Посмотрев этот мини-сериал после «Вероники», я гарантирую, что вы окончательно влюбитесь в каст проекта. А если вы еще и «Я — зомби» смотрите… Кстати, скорее всего, «Play It Again, Dick» появился как раз как реклама снимавшегося на тот момент «Я — зомби», но какая к черту разница, если получилось так весело.

Вероника Марс (2019)

Барабанная дробь.

Этим летом сериал возвращается с новым 4-м мини-сезоном на 8 серий, спустя 12 лет после окончания 3-го (очень старательный косплей «Твин Пикса»). Все они выйдут одновременно – 26 июля 2019. Так что у вас как раз есть время посмотреть первые три сезона и фильм.

Создатели обещают ВЗРОСЛУЮ детективную историю и дразнят трейлером с любимыми лицами.

Также существует 2 книги, которые отображают события между фильмом и 4 сезоном. Не думаю, что с восприятием последнего будут проблемы без прочтения оных, но постараюсь в ближайшее время закинуть их куда-нибудь сюда:

e5MgwdVVmU8
1 книга
BVz6ZGSiL6w
2 книга

Первая книга показалась мне довольно унылой, будто Роб написал ее от нечего делать, лишь бы подзадорить фанатов. Вторая — совсем другое дело. Узнается и юмор и характеры, да и история более интригующая.

Уф, мда, после годового молчания меня, похоже, прорвало, а ведь я хотела немного написать о «Веронике Марс», а потом полностью посвятить этот текст Дорингу. Но последнее упоминание о нем осталось где-то там, на сотню абзацев выше. Видимо, в выходные придется писать отдельную статью, главное не наткнуться на еще какой-нибудь классный сериал.

1 Comments

Оставьте комментарий